Отсутствие
0
Смотреть онлайн
Скриншоты
ОтсутствиеОтсутствиеОтсутствие

Отсутствие

Absentia
18 сентябрь 2017
Просматривая большое количество кино, в какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что ты стал слишком придирчив, всё-то тебе не так.

Я люблю размышлять над фильмом, поэтому меня чаще всего раздражает наличие всезнающей старушки или мужичка, который вводит всех в курс дела, ибо без него герои бегают как слепые котята. То есть, голова не включает не только у зрителя, но и у героев фильма.. или наоборот?

Ещё любят такие знаете приёмы использовать типа: "о, вау, мистика, даладно? что это такой за фигня творится? я же человек ни разу не смотревший телик и не знающий о всяких там демонах, экзорцизме и прочей фигне.

Для меня реально загадка, почему в половине "страшных" фильмов, герои ведут себя так, словно в жизни о мистике не слышали. Или они ну настолько атеисты, что до последнего будут верить во что угодно, только не в мистику, нет-нет, вы что... Мы же современные люди.

Но, время от времени, натыкаешься на нестандартные фильмы. Как не странно, чаще всего это малобюджетные фильмы и, в добавок ко всему, снятых какой-нибудь там Испанией. Я ни в коем случае не хочу обидеть Испанию, я лишь уточняю, что обычно кино снимает всё же США, Австралия там и такие вот страны.
А на самом деле уже нет смысла ждать от них чего-то интересного, они сейчас снимают, просто чтобы снять. Не всё, но в большей степени.

Это всё долгое вступление к двум фильмам Майка Флэнегана.
Объясню, почему именно двум. Дело в том, что ниже я буду рассказывать свои впечатления о фильме, название которого указано в самом верху, но пока я не перешла к этому, хочу вспомнить другой его фильм, который называется Oculus 2013. Окулус снят позже Абсентии, но рассказывает ту же историю, вернее почти туже. Флэнеган использует те же шикарные приёмы, но уже больше разжёвывает суть (что хотел сказать автор). И это неспроста.

Окулус был снят после Абсентии дабы такие объяснить, тем кто не понял, что было в Абсентии. Во всяком случае, я интерпретирую это именно так.
А цель проста - заставить зрителя думать головой, а не ждать готовых ответов.

И, пару слов об: "Absentia" или "Отсутствие". Вообще, поразило, что у этого фильма и режиссёр, и сценарист, и композитор, и даже монтаж, всё это один человек - Майк Флэнеган.

«There are fates worse than death»

Пересказывать весь сюжет не буду, скажу лишь, что он завязан вокруг двух девушек. Фильм длится 91 минуту, но сцены настолько томные, что складывается впечатление, будто фильм идёт часа два. До самого конца ничего в фильме не объясняется. Фильм заканчивается достаточно простой сценой, даже не сразу понимаешь, что это конец.

Но, не смотря на затянутый сюжет, порой не нужные отступления (так казалось), весь фильм я ощущала определённую значимость сцен. Это тяжело объяснить на словах, но если часто смотреть различные фильмы, можно научиться замечать моменты, когда режиссёр знает, что он показывает, а когда - не знает. Так вот в этом фильме не покидает чувство какого-то обмана зрения. Как фокусник, который показывает одно, а ты видишь совершенно другое.

После просмотра, естественно было непонятно вообще ничего. Даже почитав в гугле различные "варианты" и рецензии, больше понятно не стало. Потому, что никто, как оказалось из рецензий, ничего не понял.

Не смотря на это, не покидало чувство наличия "второго дна" в фильме. Один зритель таки намекнул, что стоит повнимательней вслушиваться в диалоги героев, особенно в последний их диалог, в конце фильма.
И действительно, поломав голову, мы пришли к такому вот заключению:

Фильм - шедевр кинематографа. Режиссёр хотел, чтобы мы думали, будто смотрим хоррор, но на самом деле, за маской ужаса и мистики, скрывается социальная драма.

Чтобы не пересказывать весь фильм, я приведу лишь пару моментов. Дело в том, что каждая сцена в этом фильме - это аллегория (всё просто).
Например: ближе к концу фильма нам показывают найденный полицией труп мужчины, которого живым до этого видела наша героиня. Она разговаривала с ним, и он задавал ей странные вопросы, которые она не понимала. В этой сцене обыграна ситуация, когда живёт человек и никого он не интересует, он словно невидимка, но стоит ему умереть в особо жуткой форме как тут же его персона привлекает к себе бурю внимания и эмоций, СМИ и соседи начинают говорить о нём, вспоминают его.

Далее, мне очень понравился момент, когда после встречи с этим странным незнакомцем, описанным выше, героиня фильма решает принести ему покушать, так как это христианская традиция, помогать ближнему своему. Дело в том, что мужчина выглядел голодным и измученным. Оставив ему еду, она на следующий день находит на пороге своего дома кучу личных вещей: брелки, ключи, браслеты, серьги и т.п. Очень важно понять, что это множество личных вещей каких-то людей, но это не драгоценности, а простые, обыденные вещи. Даже зрителю тут становится понятно, это своего рода награда за ту еду, которую она оставила незнакомцу.

Но зачем?
И почему именно эти вещи?
Почему так много личных вещей?

Эти вопросы возникли у меня. Просто все эти вещи символизируют личности, так как ценны они лишь для конкретного человека, которому они принадлежат. Режиссёр показывает, как своим вниманием к незнакомцу, героиня так же привлекла внимание множества других людей, живущих среди нас, но не заметных, они как тени. Она вспомнила о незнакомце, а они, в знак признания, символично передали ей свои самые личные вещи, как я уже сказала выше, ценные лишь для них, но символизирующие их как отдельные личности, они есть, они существуют!

Это небольшая интерпретация двух сцен фильма. Хотя каждую сцену фильма можно разобрать, как отдельную аллегорию, символизирующую каких-то забытых людей. А в последнем диалоге девушек, одна говорит о состоянии "нирваны и забвения", а друга о "жертвенных душах", которые якобы использует зло в своих целях, они обречены на страдания, но после смерти они отправятся в рай. Здесь описываются все те люди-неведимки, которые играют свою роль, словно массовка в театре, вроде бы не заметные на первый взгляд, но на самом деле важные для кого-то.

И знаете, скажу честно, шансов мало самому дойти до понимания замысла режиссёра. Потому, что начиная смотреть этот фильм, ты не ждёшь и не готов видеть в нём какие-то подоплёки. Приглушённое освещение и тёмные тона нагнетают какой-то ужас, который вот вот тебе покажу, но ..его так и не показали. Только лишь досмотрев конец и получив знатную долю разочарования, голова начинает думать и как-то оправдывать - нет, ну не может быть что я зря потратила время..
Естественно, если смотреть его после вот такого долгого описания и ожидать море загадок, то, вероятно, будет больше понятно.

Мне очень понравился фильм, я впервые смотрела два фильма одновременно. Мои глаза были обмануты умелым фокусником Майклом Флэнеганом. Ты видишь одни события, но что-то внутри ощущает другой сюжет, другую линию повествования. Твой разум не успокаивается, ему хочется понять каждый момент фильма, каждую фразу сказанную в нём. Очень смелый и сильный психологический приём, особенно для кино. Я считаю, вот таким должно быть настоящее кино.
0
202
6
6
0 0
Смотреть онлайн Трейлер
Отсутствие - смотрите бесплатно!
Фильм Отсутствие можно смотреть на телефоне и планшете андроид (Android с поддержкой HLS), и на iPhone и iPad под управлением iOS.
111

На сайте КиноВоч.ru Вы можете бесплатно смотреть сериалы, фильмы и аниме в хорошем HD 720 качестве. Большая коллекция фильмов 2017 года, новинки кино 2018. Все самое интересное в самом лучшем качестве.
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив